воскресенье, 1 января 2012 г.

Радикальность Христа

Для начала давайте узнаем значение слова "радикальность" (радикализм). Согласно толковому словарю Ожегова-Шведовой, радикализм - это решительный образ действий, слово же "радикал" дополнено еще одним уточнением - приверженец крайних, решительных действий, взглядов.

Я однозначно вижу в учении Христа радикализм: отвергнись себя, оставь все, продай все, потерять душу, возненавидь все, что в мире, не заботься ни о чем, все заботы возложи на Отца, не можете служить двум господам. Апостолы продолжают и поддерживают учение Христа: все почитаю за сор, уже не я живу, не любите мира, ни того, что в мире, распинать плоть, умереть и быть распятым для стихий мира и т.д. Христос говорит: невозможно служить двум господам - если вы одному будете хоть немного угождать, то о другом уже настолько же будете и нерадеть. Есть только 100 процентов: сколько вы дали одному "господину", столько пропорционально вы забрали у другого. Нельзя быть верным Богу на 100 процентов, и миру на 15. Так говорит Христос, поэтому не надо сглаживать Его слова, надо быть таким же радикальным в духовных взглядах, каким был Христос.

Мы же часто идем на уступки в следовании учению Христа. Хотим и обогащаться, и иметь сокровища на небесах. И зарабатывать себе на жизнь, и не заботиться о завтрашнем дне. И кушать все, что хочу и когда хочу, и пребывать в посте, воздержании и терпении. И время праздно проводить, и терять свою душу. Но так не может быть. Сколько в одном верен, столько неверен в другом.

"Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак. 4:4).

Комментариев нет:

Отправить комментарий