понедельник, 2 января 2012 г.

Жить тихо, делать свое дело и работать собственными руками?

Недавно я говорила с одной сестрой о радикальности Христа. Она не считает, что надо буквально воспринимать повеление Христа "оставить все, отречься от всего и не заботиться ни о чем". Она считает, что Бог призвал нас наслаждаться этой земной жизнью, и это выражается в тихом делании своего дела, воспитании детей, их образовании, устройстве своего дома, быта, транспорта, старости. При этом всем она не считает, что такой способ жизни привязывает к земному. Она считает, что готова вот так вот отречься, если нужно будет, от всего, и последовать за Иисусом (именно так сделали все Его ученики - они БУКВАЛЬНО все кинули, некотрые даже не доремонтировав лодки, а некоторые - не сдав римскому начальнику кассы). Не знаю-не знаю. В своем посте "Нельзя будет ни покупать, ни продавать..." я писала о том, что не так-то легко взять, и отдать все заботы Христу. Это звучит привычно, а на самом деле в доверии надо упражняться.

Так вот сестра привела мне в пример сонмы праведных мужей, которые тихо себе прожили всю жизнь, скромно латая обувь и благословляя людей, преуспев в любви к Богу, ближним и жизни. Таких примеров полно, особенно на Руси, в русской литературе и православных преданиях и притчах. Даже Павел пишет нечто похожее:  "Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались" (1 Фес. 4:10-12).  Я ничего не имею против таких людей. Я ничего не имею против апостола Павла :) НО!!! Павел и сам так не жил, за исключением пошива палаток (а Христос так и вообще не шил и не занимался никакой работой). Так не жил ни Христос, ни Его ученики. И когда они после слухов о воскресении Христа пошли "тихо заниматься своим делом, работая своими собственными руками" (тобто ловить рыбу), Христос их почему-то остановил и опять сфокусировал их внимание на главном: идите, проповедуйте, исцеляйте, воскрешайте.

Поэтому, кто хочет, может жить тихо и мирно, наслаждаться земной жизнью, искать в ней Бога. Я не осуждаю таких людей. Возможно, им что-то открыто с иной стороны. Но я не вижу, чтобы так жил Христос, а посему и я так жить не хочу и не буду.


Комментариев нет:

Отправить комментарий